Инновации от МФО

Речь о необходимости нововведений в области микрокредитования шла на FinMicro, Он состоялся 30 сентября в столице России. МФО существуют в нашей стране не так давно, но их количество уже превышает потребности населения в обычных займах до зарплаты. Поэтому зарабатывать на простых и понятных продуктах невозможно. Следовательно, микрофинансовые организации вскоре окажутся перед выбором: либо уходить с рынка, либо искать новые способы привлечения клиентов и разрабатывать более удобные продукты заимствования. Участники форума считают, что конкурентным преимуществом станет популяризация дистанционного обслуживания. Но в то же время они пока не готовы отказаться от традиционных способов предоставления займов. Тому есть несколько причин.

Во-первых, огромный сегмент заемщиков составляют пенсионеры, которые не готовы получать деньги посредством онлайн-заявок. Во-вторых, россияне предпочитают наличные деньги, а не абстрактные цифры на картах. Поэтому развивать онлайн-займы в ближайшее десятилетие планируется параллельно с предоставлением привычных займов в офисах.

Еще один способ выделиться на рынке – начать выдачу POS-кредитов. Денежные средства по ним предоставляются на приобретение каких-либо товаров. Но не только техники, как в банках, но и других вещей. Например, одежды, которая обладает гораздо меньшей ликвидностью, чем электронные гаджеты. Также участники форума обсуждали, каким образом доводить до сведения потенциальных клиентов информацию о себе и своих продуктах. Сошлись они на том, что регион на регион не приходится. Где-то эффективнее всего работает реклама в газете, где-то – бегущая строка на ТВ. А вот федеральные каналы (Первый, Россия), по мнению большинства беседующих, не приносят должного результата. Да, люди, изо дня в день видя логотип компании по телевизору, начинают его узнавать. Но при этом не спешат обращаться за займами.

Редкостью для микрофинансовых организаций является скрытая реклама в российских фильмах. Представители МФО, опробовавших этот путь привлечения клиентов, признаются, что зря потратили деньги. В итоге пришли к выводу, что наибольшего эффекта можно добиться, разместив рекламу в интернете и развесив баннеры по городу. Особого внимания удостоился вопрос взаимодействия микрофинансовых организаций с кредитными. МФО констатировали, что им получить кредит в банке достаточно сложно: отсутствие системы оценки качества портфеля МФО не позволяет банкам предугадывать, будет ли кредит возвращен. А поскольку МФО претендуют на крупные суммы, кредитные организации не считают нужным рисковать, предоставляя деньги субъектам рынка микрофинансирования.

Обсуждалась возможность создания карт, которые выпускались бы совместно банками и микрофинансовыми организациями. Еще одно предложение – предоставление возможности гражданам, имеющим в банках крупные вклады, инвестировать средства с них в развитие МФО. Если резюмировать, то участники форума сделали следующие выводы:

  • займы до зарплаты не приносят необходимого дохода, поэтому необходимо разрабатывать новые продукты. Кто раньше это сделает, тот и займет благодатную нишу на рынке;
  • стандартные способы привлечения клиентов (прежде всего наружная реклама) по-прежнему себя оправдывают. В этом случае не стоит прибегать к экзотическим методам типа рекламы на интернет-радио;
  • пора переходить к дистанционному обслуживанию, в то же время оставляя возможность получения стандартных наличных займов;
  • сотрудничество с банками – это неизбежная реальность.

Автор статьи: admin

Подписка на рассылку новостей

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 23 = 25