МФО: когда некуда идти

Микрофинансовые компании провели исследование и выявили, что их заемщики стали взрослее, среди них многие имеют высшее образование, да и сумму в кредит они берут все больше. Специалисты связывают эту тенденцию с тем, что в связи с ужесточением условий ЦБ России клиенты стали меньше им доверять, следовательно, все чаще обращаются в МФО.

Как изменились клиенты?

Итак, микрофинансовые компании пришли к выводу, что их заемщики стали старше и богаче:

  • за 2017/2018 годы в МФО стали реже обращаться клиенты до 30 лет, а вот заемщиков от 30 и старше стало гораздо больше;
  • все реже в МФО обращаются студенты — их сменили люди с высшим образованием;
  • все чаще берут займы семейные клиенты,
  • все чаще в МФО идут заемщики, которые имеют заработную плату выше 50 тыс. рублей.

Специалисты многих банков отмечают, что их среди заемщиков стало больше лиц с высшим образованием, а также пенсионеров. Средняя сумма займа в МФО по сравнению с 2014 годом также увеличилась: с 24000 до 29100 рублей в 2014-м.

Аналитики видят истоки таких тенденций в двух причинах:

Непростая ситуация, которая сложилась в банковском секторе, поскольку не все категории граждан сегодня могут взять займы. Соответственно, за быстрыми деньгами они вынуждены обращаться в МФО.

Микрофинансовые компании становятся все более востребованными у потенциальных заемщиков. А это связано с тем, что стала выше их финансовая грамотность.

Подобные изменения говорят о том, что в обществе постепенно уходят в небытие стереотипы, связанные с микрофинансовой сферой в целом. Так, в России эта сфера возникла резко и быстро, всего за 5-7 лет, в то время как в европейских странах и США она формировалась постепенно в течение 20-25 лет. Да и сами заемщики стали активнее с экономической точки зрения, поэтому и на МФО смотрят более грамотно и трезво.

Примечательно, что все чаще в микрофинансовые компании стали обращаться индивидуальные предприниматели. Такая тенденция объясняется тем, что многие банки ужесточают условия выдачи денег ИП или вовсе сворачивают программы, которые у них были. И уже в 2013 году было заметно, что на один выданный займ приходится по 3-4 отказа, при этом за займом обращается все то же количество клиентов. «Отказникам» ничего не остается, кроме как идти в МФО, которые более лояльны к своим клиентам. Так, по сравнению с 2012-2013 годами переток из банка в подобные организации стал выше на 30%. Да и количество активных микрозаймов стало выше примерно в 10 раз, что в очередной раз говорит о популярности МФО у населения.

Автор статьи: admin

Подписка на рассылку новостей

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

55 − = 45