С чем связаны основные недовольства клиентов МФО

Независимой компанией «Микрофинансирование и Развитие» было проведено изучение рынка микрофинансовых услуг, целью которого являлось то, насколько соблюдаются права заемщиков МФО. Производился анализ информации за 1 год в промежутке с марта 2018 года до марта 2019 года. Целью данного анализа стало выявление проблем, которые заинтересовали клиентов МФО в процессе подачи заявок в посреднические компании. В итоге экспертами СРО был получен вывод, что чаще в поддержке нуждаются заемщики, просрочившие сроки погашения займов.

Поводы недовольств клиентов МФО.

Направленность клиентских жалоб, в большей степени, направлена на:

  • Мероприятия микрокредитных организаций в отношении погашения долгов, которые были выплачены не вовремя(60,8% запросов);
  • Просьбы по пересмотру процентной ставки по займам (12,4% обращений);
  • Правильность при соблюдении свода положений в кредитных договорах (2,9%);
  • Корректность по соответствию свода положений в договоре по займу (2,9%);
  • Контроль положений о выдаче займов (2,9%);
  • Контроль законности относительно пересылки прав требований по договорам займов (2,3%).

Следует выделить, что претензии в сторону микрофинансовых организаций могут поступать как от их клиентов, так и от организаций-посредников. В течение обозначенного временного промежутка поступило 38.1% претензий. Только 23,7% жалоб было отправлено посредством сети Интернет.

Большую часть жалоб было получено из Центрального, Приволжского, Южного регионов. Лидерские позиции в отношении числа обращений в областях следует обозначить Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Ростовскую область. Любые жалобы в СРО подвергались серьезному анализу, на соответствие тому, что соблюдались ли условия по предоставлению денежных средств, установленных правил, и на соответствие реальности фактов в жалобах . В итоге было получено, что 2% заявок адресовались неверно, поскольку в роли займодавца представлялась компания, числящаяся в составе СРО НП «МиР».

В СРО НП «МиР» оповещают, что жалоб от клиентов, которые добросовестно выплатили займ, не поступало. Помощь, в основном, необходима заемщиками, имеющим задолженности. Целью СРО «МиР» является помощь в нахождении соглашения в сложной ситуации, реструктурировании займа или снижении долговой нагрузки при изменении ставки по займу. Большая часть случаев закончилась помощью членов СРО своим клиентам, и это привело к уменьшению количества требований к заемщикам на 3,6 миллионов рублей.

Автор статьи: admin

Подписка на рассылку новостей

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + = 30